«А в конце подведем итоги результатов…», — завершил свое школьное сочинение на тему прочитанной «Сказки о потерянном времени» Е. Шварца один очень «лексически» смышленый мальчик. 🙂
Как маме с маленькими детками чувствовать удовлетворение за свои свершения в конце дня? Как быть довольной собой в ежедневной суете? Как не терять драгоценное время, успевая выполнять самое важное, главное в жизни? Попробуем проанализировать прошедший день.
Сядьте поудобней, можно у окна, налейте себе чашку чая. Засеките на таймере 10 минут и пропишите свои результаты. Посмотрите на свои записи, что Вы планировали сделать сегодня, что из этого списка удалось воплотить? Задайте себе несколько вопросов и скорректируйте план на завтра и оставшуюся часть недели.
Итак, по анализу дня обычно я отвечаю для себя на следующие вопросы:
1) Что сегодня было сделано?
Есть ли в списке дел те, которые приоритетны в Вашей жизни? Например, Вы очень хотите начать систематически заниматься с ребенком. Но, смотря на свой список дел за сегодня, Вы не видите ни одного пункта, который бы отражал это Ваше намерение, или запланировали, но не приступили к выполнению. Значит, сегодня распишите Вашу цель по конкретным шагам, маленьким шагам и запланируйте выполнение одного маленького шага этого большого дел на завтра.
Например, послушайте с ребенком классическую музыку: Камиль Сен-Санс, «Аквариум» (из цикла «Карнавал животных»). Найдите аудиозапись в поисковике или в плейлисте в соцсетях. Расскажите, как плавно передвигаются рыбки, как плещется вода, как покачиваются водоросли. Возьмите малыша на руки и «поплавайте» по квартире или дому, представьте, что Ваш малыш – рыбка, а квартира – аквариум. Тему воды и аквариумов, рыбок, рыбалки и пр. можно продолжать и продолжать. Пофантазируйте!
2) За что я могу себя сегодня похвалить?
3) Перечисляю мои успехи за сегодня.
4) Пишу самое большое продвигающее действие по цели за сегодня, которое я сделала.
5) Пишу, что могла бы сделать лучше и как. Например, может стоит сегодня прослушать музыку Сен-Санса «Аквариум», чтобы завтра поставить ее малышу уже со знанием музыкального материала.
6) Корректирую план на эту неделю. Применяю принцип Парето 20/80. Т.е. если я понимаю, что чего-то не успею из запланированных дел, я выбираю 20% тех дел, которые нужно сделать обязательно и которые принесут 80% результата и делаю их в первую очередь, меняю приоритеты в своих делах.
7) Пишу главное событие дня. В конце недели удобно выбирать главное событие недели, уже не вспоминая всю неделю, а по списку главных событий дня.
8) Описываю какое-то вдохновляющее или ресурсное событие, «чудо дня», которое со мной произошло сегодня, которое позволило мне резко улучшить настроение, дало приток сил.
9) Делаю общий вывод о дне по схеме «плюс / минус».
Конечно, в реальной жизни Вы не всегда будете соблюдать все пункты плана, не всегда отвечать на все вопросы по анализу дня. Но даже если Вы один раз попробуете проанализировать прошедший день, разложив в голове все по полочкам, Вам будет понятней, сколько времени необходимо на Ваши каждодневные дела, и куда вообще время может утекать, научитесь оценивать его.
Вам будет проще ориентироваться и понимать, в какой момент Вы можете посвящать время себе, когда Вы можете себя чувствовать свободней, когда у Вас самые «цейтнотные» часы. Из этого можно делать выводы и планировать уже количество дел на каждый день: каких-то дополнительных или Ваших личных.
Еще хочу Вам порекомендовать, обязательно по каждой Вашей цели, которую Вы сейчас себе запланируете, делайте хотя бы один маленький шаг, но каждый день. Нужно, чтобы каждый день было какое-то действие. Успехов Вам в любых значимых для Вас начинаниях!