• Главная
  • Об авторе
  • Каталог
  • Отзывы
  • Контакты
facebook
twitter
youtube
google_plus
  • Главная
  • Об авторе
  • Каталог
  • Отзывы
  • Контакты

Развитие речи дошкольника — роскошь или необходимость

Октябрь 25, 2013
by Darya Fedorova
7 граней материнства, дети, раннее развитие
1 Comment

child-face-655-335x224На страницах «Портала для мамы» Вера Яшина, дважды мама, кандидат наук, руководитель «Клуба интеллектуального досуга» рассказывает о том, как можно ребенку развить его речь. 

На что обратить внимание при развитии речи?

Первоочередное — это формирование словаря. Здесь более или менее понятно, в каком возрасте какие направления развития речи и словаря существуют. В первую очередь это животные, головные уборы, обувь, одежда, посуда, мебель, виды транспорта. Что важно иметь в виду?

Первое. У нас в русском языке есть не только существительные, но и глаголы, которые обозначают действия. Обязательно нужно за этим тоже следить, не зацикливаться только на вещах.

Второе — это прилагательные, которые описывают признаки предметов, и это тоже очень важный уровень, причем здесь не нужно бояться сложных слов. Возвращаясь к эмоциональному интеллекту: мы говорим с детьми про цвет, про форму, а про эмоциональные оттенки редко говорим и редко обращаем на них внимание. Очень важно, чтобы ребенок знал эти чувства. Умел их выразить и к школе уже мог бы сказать, что с ним происходит. Не просто ему грустно и плакать хочется, а что в данный момент он испытывает печаль, в другой момент он испытывает эмоцию грусти, в другой момент у него возникла обида. Эти слова — признаки этого состояния — это тоже очень важный момент. Это как прилагательные и признаки.

Третье — это всякие маленькие словечки – предлоги, междометия. Тоже важно их правильное употребление.

Следующий момент — это части. Не только общие существительные, но и части предметов.

Дальше, что важно — это звуковая культура речи. Здесь, кроме того, что мы можем помочь нашему ребенку осваивать звуки, чаще всего родители считают, что: «Пусть логопед этим занимается этими звуками, а я ничего сделать все равно не могу. У меня ребенок маленький и ничего не получится». Но часто бывает именно, что мы можем помочь нашим детям, и потом процесс становления звуков будет идти гораздо более быстрым темпом. Плюс еще ребенок не будет себя ощущать ущербным, что его не понимают.  Известно, что когда маленький ребенок начинает говорить и говорить не очень понятно, и его вдруг не понимают — это вызывает бурю эмоций: «Как это, меня не понимают! Какой-то я не такой». У ребенка может выработаться неуверенность в своих собственных силах. Поэтому когда мы задумываемся о звуковом состоянии речи нашего ребенка, то важно попробовать развить все виды деятельности, которые влияют на звуки. Что я имею в виду? 

Вспомогательная деятельность, помогающая поставить правильную речь

Во-первых. Без хорошо поставленного речевого дыхания не появляются потом хорошие звуки. Может быть, Вашему ребенку просто не хватает этих навыков речевого дыхания и здесь нужно поиграть с ребенком в игры, где нужно на что-то дуть, что-то надувать, пускать пузыри в стакан, придумывать игры — тут понюхать, тут подышать.

Очень полезно формировать навык полного дыхания, когда ребенок дышит не поверхностно, а от животика грудью полностью надувается как шарик, а потом сдувается полностью тоже, весь свой запас воздуха выдыхает. Это так называемое полное дыхание. Это первый обязательный пласт, который развивает речь ребенка.

Второе — это его состояние мышц. То есть, возможно, ребенок не может говорить звуки, потому что у него не совсем развиты мышцы. Причем не только языка, губ, еще и щек, шеи и подбородка, и над переносицей. Все эти мышцы на самом деле влияют на то, как получается звук. И причина, что ребенок какой-то звук не произносит или произносит его непонятно, может быть, как раз в том, что у него эти мышцы не работают. Их нужно массажировать, тренировать, надувать щечки, гладить носик, хлопать по губкам.

И следующим этапом после этого необходимого массажа идет развитие артикуляции. Когда мы уже начинаем работать язычком. Почему логопеды не берутся работать с детьми до 5 лет? Берут иногда в 4, если совсем плохо со звуками, тогда с 4 начинают. Потому что очень сложно. Даже если вы сами проведете экспресс-тренинг, и попробуете язык в разных состояниях подержать, то после окончания 10-ти минутных занятий Вы почувствуете, что у Вас все устало, и, вообще, не все Вы можете сделать, хотя Вы взрослый человек, хорошо говорите и аппарат речевой Ваш хорошо развит. А что говорить о ребенке, который первый раз это начинает делать? Во-первых, он еще не осознает и ребенок не может управлять своим язычком хорошо. Вы ему говорите: «Подними язычок к небу». А он не очень понимает, как его можно поднять и управлять. И здесь потихонечку можно и нужно выполнять язычковую гимнастику по желанию и с 3 лет. В нашем логопедическом клубе занимались и занимаются детки, которым меньше 3 лет, 2 с половиной года и они постепенно осваивают эту артикуляционную гимнастику и, я так думаю, что все звуки в итоге встанут без особых проблем. Если до 5 лет откладывать этот вопрос, то потом очень сложно звуки встают и очень сложно расшевелить язык.

Это была лишь небольшая часть интереснейшей информации, что рассказала Вера Яшина на вебинаре «Развитие речи дошкольника – роскошь или необходимость?», состоявшемся в рамках весенней эстафеты для мам «7 граней материнства».

Это будет Вам интересно:

  • Планирование всестороннего развития
  • Круговорот слов: как помочь ребенку заговорить?
  • Дети Индиго. Миф или реальность?
  • Как с увлечением рассказать ребенку о временах года?
  • KUMON. Наш опыт
About the Author
Дарья Федорова, четырежды мама, руководитель "Портала для мамы", автор бестселлеров для мам "Как стать лучшей мамой на свете", "Самое главное, чему стоит научить ребенка" и "Мысли многодетной мамы вслух, или Полуночные записки на подгузниках"
Social Share
  • google-share
One Comment
  1. Татьяна Саксон 11.01.2014 at 17:01 Ответить

    Речь человеку необходима, и естественно, человек с чистой и развитой речью добивается в жизни большего. И ребенку речь надо развивать с раннего детства, пополнять словарь, произносить звуки правильно. Все это требует внимания со стороны родителей, а не только логопедов и прочих специалистов. Статья очень полезная. Спасибо.

Leave a Reply Отменить ответ

*
*

один × два =

captcha *

Книги Дарьи Федоровой

Полезные материалы



 

Самое популярное:

  • Как уложить ребенка спать без слез? Просмотров: - 152 457
  • Низкий гемоглобин при беременности! Что делать? Просмотров: - 146 394
  • 5 причин избавиться от отеков во время беременности Просмотров: - 77 624
  • 5 типичных ошибок при отлучении ребенка от груди Просмотров: - 39 428
  • А Вы уверены, что у Вас нет белковой недостаточности во время беременности? Просмотров: - 36 562
  • Как не развестись с мужем после родов? Просмотров: - 33 173
  • Как все успевать с двумя маленькими детьми на руках? Просмотров: - 32 411
  • 3 простых способа навести (наконец!) порядок в доме Просмотров: - 32 071
  • «Время в подарок»: 10 простых способов больше уделять внимания детям Просмотров: - 28 932
  • Как не сойти с ума, сидя в декрете? Просмотров: - 22 554

Присоединяйтесь к нам!

Облако меток

дети воспитание профессия мама мамино время беременность супермама книги раннее развитие успеем всё! жизнь после родов творческие занятия с детьми правильное питание отношения с мужем диета для беременных семья мамина школа подготовка к родам игры с малышом повышение самооценки 5 минут проблемы при беременности главное успеть Как? 7 граней материнства любовь к себе декрет с пользой сказки для детей готовимся к школе подростки сказки для беременных упрямый ребенок отлучаем от груди инфобизнес сказки для мам

Свежие комментарии

  • Татьяна Исаншина к записи Как выражать любовь к подростку на языке помощи?
  • Татьяна Исаншина к записи Три истории, как мы летом развивали организационные навыки через игру…
  • Татьяна Исаншина к записи 5 типичных ошибок при отлучении ребенка от груди
  • Татьяна Исаншина к записи 5 типичных ошибок при отлучении ребенка от груди
  • Айгерим к записи Жили-были три мамы…
  • Инна к записи Жили-были три мамы…
Все права защищены © Портал для мамы
ИП Федорова Дарья Сергеевна, ОГРНИП 317774600071611, ИНН 770901309790
Пользовательское соглашение
Договор на реализацию информационного продукта