Какова роль мамы в развитии ребенка? Насколько плотно она должна заниматься ребенком? Насколько это необходимо и важно? Нужны ли ребенку некоторые навыки в раннем дошкольном возрасте, важно ли это для него, как для личности? Мы можем ребенка натаскивать на какие-то знания, очень рано учить его читать, считать, рисовать, давать географические знания – это все развивать можно, но говорит ли это действительно о развитии ребенка как гармоничной личности?
Когда мы занимаемся подобными методами, то в этом случае мы развиваем в первую очередь интеллект. Получается, что мы пытаемся приравнять умного ребенка к счастливому ребенку. Мы считаем, что, если наш ребенок будет умным, то тогда он сможет стать счастливым и успешным. К сожалению это совершенно не так, потому что жизнь многогранна. Ум – не гарантия счастья и даже не гарантия успешности.
Интеллект. Высшее образование. Красный диплом
Еще век назад и даже 50 лет назад, когда росли наши мамы, и их воспитывали наши бабушки, вкладывалось в своих детей понятие о том, что главное — это высшее образование. Нужно хорошо учиться в школе, потом поступить в институт и его закончить, желательно с золотой медалью и красным дипломом. Получив в руки такой инструмент, как высшее образование, профессию, ты всегда будешь обеспечен, сможешь найти свое место в жизни, хорошую работу, тогда у тебя будет достаток, признание и все в твоей жизни будет хорошо.
Креативность
Давайте посмотрим на то, что нас окружает сегодня. Прогресс достиг высокого уровня развития, у нас появились компьютеры, в технологические процессы внедряются роботы, робототехника. Многие профессии обесцениваются. Например, раньше от инженера или конструктора многое зависело, он делал какие-то сложные расчеты. Теперь это все уходит на второй план, потому что его работу могут делать компьютеры.
Сегодня более ценится творческое начало, креативность, способность быстро анализировать большие объемы информации и придумывать какие-то оригинальные подходы к использованию этой информации. Компьютеры пока не удалось научить креативности, поэтому в этой сфере они человека заменить не могут. Поэтому именно здесь больше вероятности человеку быть успешным в творческом процессе, в самореализации, проявить себя как профессионала.
Социальные связи. Коммуникабельность
Для самореализации человеку также важны социальные связи. Поэтому нужно учить ребенка налаживать контакты с другими людьми, учить его общаться, развивать коммуникабельность и креативность, не столько накапливать знания, сколько уметь их применять.
Нравственность
Конечно, при этом важно оставаться порядочным человеком, соблюдать общечеловеческие нормы, быть честным, отзывчивым, добрым, ценить красоту, порядок, умеренность, уважать старших. Когда ребенок умный, но при этом, например, не уважает своих родителей и других людей, он очень сильно теряет как личность. Ему будет трудно в жизни найти свой путь, найти себя не только в самореализации, но и создать семью, реализовать себя, как родителя.
Целостный взгляд на воспитание
Поэтому важно, развивая ребенка, подходить к этому процессу целостно, т.е. развивать разные стороны его личности, не делая упор на какую-то одну, будь то интеллектуальное развитие, только творчество или социальные навыки. Наша роль мамы, в первую очередь, помогать:
— научить ребенка понимать, чего ему самому хочется в жизни, чтобы он смог выбрать именно свой путь, а не проживать тот путь, который ему предлагают родители;
— увидеть этот путь и развить в нем навыки, которые будут помогать добиваться своих целей;
— раскрыть в нем креативность, научить быть целеустремленным, налаживать контакты с другими людьми.
Наблюдение, помощь и поддержка
Как мама может это все сделать? Кажется так много всего, складывается ощущение большой ответственности. На самом деле ребенок многое сделает сам. Ему надо не мешать, а просто быть рядом и в тот момент, когда он просит помощи подсказывать и помогать. Ему достаточно просто немножко приоткрыть завесу и показать разные стороны этого мира, а дальше он сам выберет свое направление, и Вам надо будет поддерживать его в его начинаниях, не убивать его интерес, помогать развивать навыки.
Идеальная гармонично развитая личность
В качестве приложения, которое Вы можете скачать, предлагаем ознакомиться со списком качеств идеальной гармоничной личности, составленным российским психологом, кандидатом психологических наук, доцентом Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ Мотковым О.И. (методика «Оценка признаков гармоничной личности»).
У нас вот маленький малыш, и сразу после его рождения замарочились по поводу садика, потому что там дикие очереди и ты можешь совсем с ним пролететь, но славу Богу, что сейчас видимо пошла новая компания по построению новых заведений дошкольного образования.Вот у нас появились два новых садика, куда мы без проблем попали. Очень рада, что это проблема решилась