Ксения Короткова, профессиональный вебмастер, мама очаровательного мальчика.
Декретный отпуск – прекрасная возможность остановить сумасшедшую карьерную гонку, прислушаться к внутренним ощущениям и понять, действительно ли любимым делом вы занимались до этого времени или пора начинать что-то новое, по-настоящему увлекательное. Интернет предоставляет нам огромные возможности для развития собственных проектов, не выходя из дома и не отлучаясь от детей. Есть много способов донести до мира то, чем вы хотите с ним поделиться. Одним из этих способов является создание собственного сайта.
На первых этапах развития проекта, вполне вероятно, вы примете решение заниматься сайтом самостоятельно, не имея возможности или желания доверить это дело сторонним администраторам. Поэтому давайте сегодня поговорим о самых распространенных ошибках, которые допускают многие начинающие владельцы сайтов. Интересно, что эти ошибки весьма типичны и не зависят от операционных систем, программ и инструментов, с помощью которых происходит разработка проектов.
- Сайт не проверен на кроссплатформенность.
Страшный на вид термин «кроссплатформенность» на самом деле имеет очень простой смысл: сайт должен одинаково выглядеть на разных компьютерах и в разных интернет браузерах. Не секрет, что разные устройства, например ноутбук, компьютер и планшет, имеют разные размеры экранов, разные операционные системы и используют большое количество разнообразных программ отображения сайтов. Поэтому весьма желательно проверять, как выглядит ваш сайт в разных условиях. Не поленитесь, скачайте и установите несколько браузеров, например, Mozilla Firefox, Opera, Chrome, Safari (используется в устройствах марки Apple) или иных. Не забудьте про такую хитрую программу, как Internet Explorer, встроенную в операционную систему Windows! Этот браузер заслужил почетное звание «кошмарный сон веб-мастера». Не имеет смысла добиваться полной идентичности отображения, но обязательно стоит сделать так, чтобы были доступны основные меню и функциональные блоки.
Если вы используете бесплатный шаблон или тему для сайта и видите проблемы с кроссплатформенностью, смело меняйте шаблон, каким бы он не казался красивым. В качественных шаблонах проблем с отображением, как правило, не возникает. Если же шаблон был сделан по индивидуальному заказу – требуйте внести исправления.
Обязательно зайдите на свой сайт с мобильного устройства, попробуйте, доступны ли основные страницы и хорошо ли видна информация. Статистика показывает, что число пользователей мобильного интернета стремительно растет с каждым годом.
2. Назойливые всплывающие окна.
Всплывающие окна, несомненно, эффективны для привлечения внимания посетителей. При этом, по мнению большинства пользователей, они являются одним из самых раздражающих способов интернет-рекламы. Совсем отказываться от них не обязательно, но стоит соблюдать следующие простые правила:
- всплывающее окно должно соответствовать тематике сайта – вполне уместно будет смотреться в таком окне предложение вашего бесплатного продукта, форма подписки на рассылку или партнерская программа сайтов со схожими аудиториями;
- появление окна не должно сопровождаться звуками – не забывайте, что внезапные звуки в комнате могут не только испугать взрослого, но и разбудить спящего ребенка;
- функционал окна тоже должен быть проверен на кроссплатформенность – если посетитель не может закрыть окно, потому что кнопка закрытия уехала за границу экрана, скорее всего он предпочтет вообще покинуть сайт.
- Перегруженность страниц визуальными эффектами.
Слайд-шоу, флеш-анимация, красивое перелистывание страниц – в свободном доступе размещено несметное количество потрясающих визуальных эффектов, умелое применение которых добавит вашему сайту оригинальности и сделает его запоминающимся. Однако все хорошо в меру. Пожалуй, в этом вопросе действует то же общее правило, что и с украшениями из драгоценных металлов – одно-два украшения смотрятся элегантно, а десяток – вычурно и безвкусно.
Кроме того помните, что любые визуальные эффекты увеличивают объем веб-страницы, иногда даже в несколько раз. Поэтому прошу вас подумать о несчастных пользователях мобильного интернета, пытающихся попасть на ваш сайт откуда-нибудь из холмистой местности. Они будут вынуждены печально смотреть на черный экран две-три минуты, размышляя о стоимости трафика.
- Незаполненное описание.
Вы конечно обращали внимание, что в браузере сверху отображается заголовок страницы и краткое описание. В шаблоны сайтов, как правило, изначально вставляются некие нейтральные фразы, например в WordPress это «Еще один сайт на WordPress». Замените их собственным описанием. Это один из аспектов, влияющих на первое впечатление посетителя о вашем сайте.
- Отсутствие резервных копий сайта
Хотя этот пункт стоит последним в нашем списке, он является важнейшим. Никто не застрахован от неприятностей. Ваш сайт могут атаковать вирусы или спам-боты, после установки нового дизайна возникнут проблемы с функционалом, сервер, на котором расположен сайт, может выйти из строя и т.д. Поэтому резервные копии, называемые бэкапами (англ. BackUp), просто необходимы. Среди системных администраторов очень распространено выражение «без бэкапа не чихну!»
Резервное копирование сайта желательно производить с периодичностью хотя бы раз в месяц. И делать дополнительные копии перед каждым обновлением плагинов и шаблонов. Хранить бэкапы лучше в нескольких местах – на хостинге, на своем компьютере, в облачном хранилище. Так вы защитите информацию и всегда будете иметь быстрый доступ хотя бы к одной резервной копии.
Конечно, в этой статье мы рассмотрели очень малое число ошибок, которые могут подстерегать вас при работе с сайтами, однако полученная информация поможет вам серьезно продвинуться на пути к успеху проекта.
Спасибо за полезную статью. Кое что подчеркнула для себя.
Хорошая и полезная статья. Спасибо за информацию!