Хорошо,понятно,как одёрнуть ребёнка,если он ,к примеру,не хочет складывать игрушки;»будет беспорядок вокруг,ты споткнёшся и упадёшь ,или мы не успеем погулять»,а как спокойно показать причинно-наследственную связь двухлетнему ребёнку,который мчится с площадки на дорогу в сторону автомобилей?Тут спокойно объяснить не получается…(((
Продублирую вопрос, для меня он тоже важен. Живём в спальном районе, но дорог и машин кругом полно. Дочери год и три. Объясняю каждый раз, когда бежит в сторону дороги, пытаюсь увлечь чем-то. Но всегда наступает на прогулке такой момент, когда она просто начинает убегать от меня и даже не смотрит, иду ли я за ней, не смотрит, куда бежит — на дорогу ли, на яму-канаву. Я понимаю, что она проверяет границы. И если с падением в траву или песок я готова смириться, привить понимание того, что на дорогу бегать без меня нельзя — очень хотелось бы. Реально ли это сделать в 1,3? Тут речь даже не о наказании, конечно, не буду же я её уводить с улицы за каждый такой «побег», она ещё с трудом уловит причинно-следственную связь, ведь с улицы мы уходим и просто, когда пора спать, есть или делать какие-то дела.
А уж после того, как ты рассказала, что детям надо говорить обо всём ОДИН раз, иначе они вообще слушать не будут, я не знаю как быть.
Говорю, «Не убегай далеко, а то я тебя верну сюда». Она убегает. Я возвращаю. И после пары раз это превращается в игру. Она бежит всё дальше, а я закипаю всё больше. Можно сказать, что можно и в такую игру поиграть. Но она начинает убегать вообще не разбираю дороги — может загреметь с бордюра на асфальт, в полуподвал дома. Должна ли я бежать за ней на расстоянии полуметра? Это мои проблемы, что я устала и хочу посидеть или поговорить с подругой на площадке, да?
При этом активная игры, например, в мяч, дочери не нужна. Её цель — именно удрать от меня подальше.
По поводу машин… Можно продемонстрировать наглядный пример, что произойдет с ребенком, если он попадет под машину. Для этого можно взять пустую 5-литровую пластиковую бутыль из-под воды и на глазах ребенка кинуть под колеса движущегося автомобиля. После этого показать ребенку, что стало с бутылью и объяснить, что с ним будет то же самое, и он уже не сможет ни бегать, ни играть, так же, как и в канистру теперь нельзя налить воды.
По поводу
«Не убегай далеко, а то я тебя верну сюда»…
Возвращая ребенка к себе, Вы не устанавливаете никаких границ, поэтому все это просто превращается в игру в догонялки.
Если Вы уведете ребенка сразу после убегания с прогулки домой (естественно после того, как озвучите это правило ребенку!), то причинно-следственная связь усвоится очень быстро. 🙂 Даже в 1,3 года. 🙂 Скачок в развитии, связанный с осознанием наличия взаимосвязей между событиями или предметами, происходит у ребенка между 9 и 10 месяцами, так что уже с этого возраста он в состоянии усваивать причинно-следственные связи. (Читайте книгу Хетти Вандерейт и Франс Плой «Капризничает? Значит, развивается!»)
Это мои проблемы, что я устала и хочу посидеть или поговорить с подругой на площадке, да?
Да, это Ваша проблема, если у Вас не налажен режим отдыха к 1,3 дочери. Это очень важное время для становления двигательных функций у ребенка, поэтому во время прогулки мама скорее должна сама предлагать ребенку побегать в догонялки и придумывать другие активные игры, интересные ребенку, а не сидеть на лавочке с подружками. А отдыхать и посвящать время себе и своим увлечениям мама может (и должна!) во время сна ребенка или когда есть возможность оставить его с кем-то, будь то бабушка, няня, папа и т.п.
Дарья, правильно я поняла, что лишать мультиков, если не слушается, тоже не правильно. И если плохо ведет за столом, просто высадить из-за стола и сказать, что еды больше не получишь? Мой 2-летний сын балуется с едой, со столовыми приборами, думаю, м б лучше пусть один раз не поест нормально и перестанет шалить? Для меня накормить очень важно, кормлю из ложки сама, если не желает сам, и пить из чашки только из моих рук, если ему дашь, сразу же проливает специально. Уже много раз говорила, что так нельзя, по-моему , бесполезно. Не знаю, как в садик пойдем, если место дадут в этом году.
А почему Вам важно накормить?
Я видела ситуации, когда ребёнок уже наелся, а мама всё равно пытается его накормить, т.к. «мало» съел. Тут и начинаются игры с едой, бросание её на пол и т.д.
(хотя проливать или переливать воду, они все любят)
мне кажется, Вам стоит ответить на первый вопрос и, если никаких мед. показаний нет, отпустить ситуацию. Конечно же, стоит следить, чтобы ребёнок не перешёл на печеньки между едой, но тут Вам поможет норма: поел, одно печенье получил и до свиданья до след. еды.
У старшей в Вашем возрасте бывали дни, когда она питалась только яблоками. Зато на сле. день она съедала двойную порцию.
Дарья, правильно я поняла, что лишать мультиков, если не слушается, тоже не правильно.
Да, правильно!
И если плохо ведет за столом, просто высадить из-за стола и сказать, что еды больше не получишь?
Лучше вывести из кухни и запретить заходить туда до следующего приема пищи.
Мой 2-летний сын балуется с едой, со столовыми приборами, думаю, м б лучше пусть один раз не поест нормально и перестанет шалить?
Да, только так. Может быть, обойдется и не одним разом, но тут главное, быть последовательной. Даже если сын будет периодически проверять Вас какое-то время, будьте непреклонны. И тогда эффект не заставит себя ждать. 🙂 Да и проголодавшись как следует, поест с огромным аппетитом. 🙂
Хотя он имеет право просто не любить ту еду, которую готовите Вы. Нам помогали в таком возрасте «тарелки»: овощная, мясная, хлебная… Некоторые дети интуитивно придерживаются принципа раздельного питания.
Для меня накормить очень важно, кормлю из ложки сама, если не желает сам, и пить из чашки только из моих рук, если ему дашь, сразу же проливает специально. Уже много раз говорила, что так нельзя, по-моему , бесполезно.
И будет бесполезно. Вы правильно говорите, он делает специально, чтобы Вы сами его кормили и поили. 🙂 Типичная манипуляция мамой…
У меня дети едят самостоятельно с 1,5 лет, но при этом за испачканную одежду я их никогда не ругаю, потому что отдаю себе отчет, что им необходимо время, чтобы отработать навык. Просто одеваю соответствующую одежду и нагрудник. А машинка уже постирает, ей все равно, сколько футболок за неделю стирать. 🙂
А отчего Вам так важно, чтобы ребенок обязательно поел? Если не поест несколько раз Вы будете чувствовать себя плохой мамой? Тогда это не про ребенка, это про Вас и Вашу психологическую проблему…
Дарья, вы что снова в положении?????!!!
Если я захочу сообщить об этом своим подписчикам, я обязательно напишу о таком важном событии в рассылке. 🙂
Хорошо,понятно,как одёрнуть ребёнка,если он ,к примеру,не хочет складывать игрушки;»будет беспорядок вокруг,ты споткнёшся и упадёшь ,или мы не успеем погулять»,а как спокойно показать причинно-наследственную связь двухлетнему ребёнку,который мчится с площадки на дорогу в сторону автомобилей?Тут спокойно объяснить не получается…(((
Продублирую вопрос, для меня он тоже важен. Живём в спальном районе, но дорог и машин кругом полно. Дочери год и три. Объясняю каждый раз, когда бежит в сторону дороги, пытаюсь увлечь чем-то. Но всегда наступает на прогулке такой момент, когда она просто начинает убегать от меня и даже не смотрит, иду ли я за ней, не смотрит, куда бежит — на дорогу ли, на яму-канаву. Я понимаю, что она проверяет границы. И если с падением в траву или песок я готова смириться, привить понимание того, что на дорогу бегать без меня нельзя — очень хотелось бы. Реально ли это сделать в 1,3? Тут речь даже не о наказании, конечно, не буду же я её уводить с улицы за каждый такой «побег», она ещё с трудом уловит причинно-следственную связь, ведь с улицы мы уходим и просто, когда пора спать, есть или делать какие-то дела.
А уж после того, как ты рассказала, что детям надо говорить обо всём ОДИН раз, иначе они вообще слушать не будут, я не знаю как быть.
Говорю, «Не убегай далеко, а то я тебя верну сюда». Она убегает. Я возвращаю. И после пары раз это превращается в игру. Она бежит всё дальше, а я закипаю всё больше. Можно сказать, что можно и в такую игру поиграть. Но она начинает убегать вообще не разбираю дороги — может загреметь с бордюра на асфальт, в полуподвал дома. Должна ли я бежать за ней на расстоянии полуметра? Это мои проблемы, что я устала и хочу посидеть или поговорить с подругой на площадке, да?
При этом активная игры, например, в мяч, дочери не нужна. Её цель — именно удрать от меня подальше.
По поводу машин… Можно продемонстрировать наглядный пример, что произойдет с ребенком, если он попадет под машину. Для этого можно взять пустую 5-литровую пластиковую бутыль из-под воды и на глазах ребенка кинуть под колеса движущегося автомобиля. После этого показать ребенку, что стало с бутылью и объяснить, что с ним будет то же самое, и он уже не сможет ни бегать, ни играть, так же, как и в канистру теперь нельзя налить воды.
По поводу
Возвращая ребенка к себе, Вы не устанавливаете никаких границ, поэтому все это просто превращается в игру в догонялки.
Если Вы уведете ребенка сразу после убегания с прогулки домой (естественно после того, как озвучите это правило ребенку!), то причинно-следственная связь усвоится очень быстро. 🙂 Даже в 1,3 года. 🙂 Скачок в развитии, связанный с осознанием наличия взаимосвязей между событиями или предметами, происходит у ребенка между 9 и 10 месяцами, так что уже с этого возраста он в состоянии усваивать причинно-следственные связи. (Читайте книгу Хетти Вандерейт и Франс Плой «Капризничает? Значит, развивается!»)
Да, это Ваша проблема, если у Вас не налажен режим отдыха к 1,3 дочери. Это очень важное время для становления двигательных функций у ребенка, поэтому во время прогулки мама скорее должна сама предлагать ребенку побегать в догонялки и придумывать другие активные игры, интересные ребенку, а не сидеть на лавочке с подружками. А отдыхать и посвящать время себе и своим увлечениям мама может (и должна!) во время сна ребенка или когда есть возможность оставить его с кем-то, будь то бабушка, няня, папа и т.п.
Дарья, правильно я поняла, что лишать мультиков, если не слушается, тоже не правильно. И если плохо ведет за столом, просто высадить из-за стола и сказать, что еды больше не получишь? Мой 2-летний сын балуется с едой, со столовыми приборами, думаю, м б лучше пусть один раз не поест нормально и перестанет шалить? Для меня накормить очень важно, кормлю из ложки сама, если не желает сам, и пить из чашки только из моих рук, если ему дашь, сразу же проливает специально. Уже много раз говорила, что так нельзя, по-моему , бесполезно. Не знаю, как в садик пойдем, если место дадут в этом году.
А почему Вам важно накормить?
Я видела ситуации, когда ребёнок уже наелся, а мама всё равно пытается его накормить, т.к. «мало» съел. Тут и начинаются игры с едой, бросание её на пол и т.д.
(хотя проливать или переливать воду, они все любят)
мне кажется, Вам стоит ответить на первый вопрос и, если никаких мед. показаний нет, отпустить ситуацию. Конечно же, стоит следить, чтобы ребёнок не перешёл на печеньки между едой, но тут Вам поможет норма: поел, одно печенье получил и до свиданья до след. еды.
У старшей в Вашем возрасте бывали дни, когда она питалась только яблоками. Зато на сле. день она съедала двойную порцию.
Да, правильно!
Лучше вывести из кухни и запретить заходить туда до следующего приема пищи.
Да, только так. Может быть, обойдется и не одним разом, но тут главное, быть последовательной. Даже если сын будет периодически проверять Вас какое-то время, будьте непреклонны. И тогда эффект не заставит себя ждать. 🙂 Да и проголодавшись как следует, поест с огромным аппетитом. 🙂
Хотя он имеет право просто не любить ту еду, которую готовите Вы. Нам помогали в таком возрасте «тарелки»: овощная, мясная, хлебная… Некоторые дети интуитивно придерживаются принципа раздельного питания.
И будет бесполезно. Вы правильно говорите, он делает специально, чтобы Вы сами его кормили и поили. 🙂 Типичная манипуляция мамой…
У меня дети едят самостоятельно с 1,5 лет, но при этом за испачканную одежду я их никогда не ругаю, потому что отдаю себе отчет, что им необходимо время, чтобы отработать навык. Просто одеваю соответствующую одежду и нагрудник. А машинка уже постирает, ей все равно, сколько футболок за неделю стирать. 🙂
А отчего Вам так важно, чтобы ребенок обязательно поел? Если не поест несколько раз Вы будете чувствовать себя плохой мамой? Тогда это не про ребенка, это про Вас и Вашу психологическую проблему…
Дарья, спасибо Вам за такой развернутый ответ! буду действовать! А докармливать ребенка можно или сколько съест — столько съест?
Здравствуйте!Дарья,пейзажи знакомые(или мне так кажется:).вы под Лугой?