Продолжаем готовиться к онлайн-программе «Профессия МАМА: как воспитать ребенка счастливым? Быстрые решения на каждый день!»
Следующее задание…
Посчитайте сегодня сколько раз Вы делаете своему ребенку в течение дня замечания, одергиваете его, стыдите, а сколько хвалите, поддерживаете, активно общаетесь на интересные именно ребенку темы, играете в то, что он предлагает.
Можно просто взять листок бумаги и положить в карман домашней одежды с 2 фломастерами — черным и цветным.
Каждый раз, когда делаете ребенку замечание, ругаете — ставьте черную черточку, когда хвалите, поддерживаете его инициативу — цветную.
Повторите эту процедуру 3-4 дня.
Следующим заданием мы с Вами проанализируем результаты и сделаем выводы, как необходимо скорректировать Ваши взаимоотношения и как это сделать правильно.
В 1-й же день отметила, что часто говорю «Слава нельзя! Слава нет! Слава не лезь!» Сыну год и месяц и он постоянно куда-то лезет: то в мусорку, то в ящики в ванной и туалете. Хвалю за любое дело: сам ест ложкой, вставил ключ в замок, принес машинку
О это беда, даже пришлось одеть резинку на руку, теперь, когда лишний раз хочу ее одернуть, одергиваю себя))) получается, но контроль постоянный, борюсь с собой.
Очень много говорю-нет,нельзя!!!10:2 ругаю-хвалю
Моя проблема в том, что я навязываю своему ребенку долженствования. Ты должен и все тут! Буду это убирать объяснениями. И еще я устаю, а помощь просить получается с трудом, но я работаю в этом направлении. Я малыша принимаю, хвалю, поощряю но не всегда на это хватает сил.
Возможно в силу возраста (11 месяцев) преобладает хвала. Хвалю, как ловко берет игрушку, как замечательно пытается есть ложкой, как уверенно стоит, как хорошо ходит, как славно танцует… Очень надеюсь, что буду продолжать в том же духе. Запрещаю некоторые вещи.
Хотя тут я с папой воюю. Моя позиция — дать ребенку максимально пощупать, полазить. А папа у нас ходячий нельзя:( и это не очень хорошо.. Нет единогласия и малыш может запутаться. Понимаю, что надо решать это на уровне мужа. Регулярно разговариваем на тему воспитания. И он таки в разговоре соглашается, но ему, видимо, сложно претворять это в жизнь. И получается- нельзя так ходить, нельзя падать, нельзя кидать, нельзя проливать. И вообще поставь его в манеж. Там безопасно.
Продолжаю работать с папой:)
Эх, стала замечать, что чем старше становится сын, тем больше ругаю, делаю замечания. И это очень зависит от моего эмоционального состояния, если устала, недовольна чем-то, плохо себя чувствую — преобладают замечания, придирки. Если здорова, бодра и спокойна — больше похвалы.
У меня есть вопрос: как ругать, делать замечания правильно, чтобы у ребенка не развивалось чувство вины. Иногда делаю такие замечания: вот видишь, что ты сделал. это ты сделал, не я… и т.п. например, когда пописяет на постель/пол вместо горшка. Как-то очень остро воспринимаю промахи сына, особенно, когда сама взвинчена. Как правильно реагировать? Не замечать плохое и акцентировать внимание на хорошем? А когда все-таки нужно сделать акцент на то, что сделал неправильно, как это сделать мудро?
Вот и я подключилась к тренингу.
По вчерашнему дню подсчитала что больше всего сделала замечаний и постыдила. Слова «нет, нельзя» использую очень редко. Когда вижу что мне не хочется чтоб ребёнок это делал, то формулирую в позитиве и предоставляю информацию.
Заметила что я хорошо делаю так это хвалю и поддерживаю, а вот к нулю сошлись общение на интересную ребёнку тему и игры что ребёнок предлагает.
Вот где я могу расти. А то я предлагаю играть в те игры, заниматся, которые я хочу.
МЕНЯ ТАК МАМА НЕСКОЛЬКО РАЗ И РУГАДЛА И ОДЕРГИВАЛА ПО ПУСТЯКАМ И СТЫДИЛА ЧТО Я ЧТО-ТО НЕ ТО ДЕЛАЮ.ДАЖЕ ССОРИМСЯ С НЕЙ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ ИЗ-ЗА ЭТОГО.ХВАЛИЛА ТОЖЕ НЕСКОЛЬКО РАЗ